Передние тормоза на большинстве машин марки Тойота имеют конструкцию с одним тормозным цилиндром в суппорте. При такой конструкции, для того, чтобы при помощи одного цилиндра прижать две колодки к тормозному диску, колодки должны находится внутри металлической скобы. Т.е. тормозной цилиндр давит поршнем на одну из колодок, а задней частью на скобу, которая, смещаясь прижимает к диску вторую колодку. Понятно, что эта скоба не должна быть закреплена жестко, а должна иметь возможность свободного перемещения. Для этого, скоба крепится к поворотному кулаку через направляющие, по которым она должна перемещаться. Направляющие смазаны специальной смазкой и защищены пыльниками от попадания влаги и грязи. От времени, износа и неправильного ремонта герметичность пыльников может нарушиться, в направляющие попадает грязь и вода, и они начинают «закисать». Даже когда этот процесс только начинается, работа тормозов уже нарушается, а если он успел зайти достаточно далеко, то восстановить работоспособность этого узла иногда бывает совсем непросто. С точки зрения водителя, эта неисправность может проявляться по-разному. Тормоза начинают срабатывать при большем нажатии на педаль, могут появиться посторонние звуки, колодки будут изнашиваться неравномерно. Причем неравномерность может быть разного характера — износ одной колодки намного больше, чем другой при «закисании» обеих направляющих, и износ колодок под углом, при «закисании» одной из них. Если это произошло, необходимо отремонтировать этот узел. На автомобилях Тойота, этот узел может быть выполнен двумя способами. С направляющими, работающими в сквозном отверстии, и с направляющими, работающими в глухом отверстии. В первом случае каждая направляющая защищена двумя пыльниками, во втором — одним. Дальше будет описываться только первый случай, поскольку он более распространен и более подвержен «закисанию».

После того, как Вы открутите два болта крепления направляющих, Вы сможете снять скобу с тормозным цилиндром, охватывающую тормозные колодки. Каждая направляющая представляет собой втулку, в которую вкручивается болт и на концах которой надеты пыльники. Эта втулка должна свободно (пальцами) перемещаться вдоль своей оси относительно скобы. Если этого не происходит, ее необходимо выбить подручными средствами, не повредив. Не пытайтесь снять пыльник, не вынув направляющую втулку — он имеет специальную конструкцию, являясь одновременно и сальником и снять его не вынув направляющую втулку невозможно. Кроме этого, пыльник сделан из резины, которая не является маслобензостойкой, поэтому его нельзя промывать бензином или другими растворителями. Из-за этого, смазывать этот узел можно только специально предназначенной для него смазкой. Для того, чтобы этот узел начал нормально работать и приобрел хоть какую-то надежность, желательно заменить пыльники. Это не очень дорого. Комплект из восьми пыльников, плюс пыльники и манжеты для тормозных цилиндров, так называемый «ремкомплект передних тормозов» стоил на авторынке около 14$. В этот же ремкомплект входит и необходимое количество специальной смазки. После очистки деталей, смазки и сборки направляющие должны свободно перемещаться руками, и скобу с направляющими можно установить на место.

Частичной причиной неисправности этого узла может быть неправильная замена тормозных колодок. При правильной замене тормозных колодок, нужно снимать именно эту скобу, заодно проверяя направляющие. Это позволяет вовремя определить необходимость их разборки и смазки. Некоторые, при замене колодок снимают суппорт целиком, оставляя направляющие «закисать» дальше. И однозначно, причиной «закисания» может быть даже совершенно незаметное повреждение пыльников направляющих при замене колодок.

Как правильно поменять передние тормозные колодки?

При правильной замене тормозных колодок, доступ к ним должен обеспечиваться путем снятия плавающей скобы, а не суппорта целиком. Для этого необходимо открутить два болта крепления направляющих и снять скобу. Не следует оставлять ее висеть на тормозном шланге, лучше подвесить к стойке на куске проволоки. Во-первых, это удобнее. Во-вторых, это позволят заодно проверить состояние направляющих втулок, и при необходимости привести их в порядок. После установки новых колодок, необходимо вдавить поршень до конца внутрь тормозного цилиндра, иначе скоба не оденется на колодки. Лучше не использовать для этого подручные средства типа молотка, отвертки и монтировки, а заранее припасти струбцину, шириной сантиметров около десяти. В процессе вдавливания поршня, из бачка с тормозной жидкостью выльется часть тормозной жидкости — это нормально, так и должно быть.
Информация взята из портала:  http://japancar.pp.ru/