За 10 лет работы автоэлектриками у нас накопился большой опыт обслуживания и ремонта праворульных, которым мы хотим поделиться.
Начинали в сервисах обслуживающих европейцев: VW; AUDI; SCODA; MB; BMW. Тогда мы считали, как и многие другие, что брать для себя можно только европейцев, а японцы менее надёжны, да и с правым рулём неудобно. Но судьба распорядилась так, что уже более пяти лет мы занимаемся ремонтом и обслуживанием японских автомобилей, и сами передвигаемся на микроавтобусе TOYOTA HIACE с правым рулём. Наше отношение к японским праворульным автомобилям изменилось полностью в лучшую сторону. Ведь эти автомобили достаточно надёжны, очень ремонтопригодны, недороги в эксплуатации, а уж по дополнительному оборудованию заткнут за пояс любого жадного европейского производителя (с отечественными не сравниваем, так как это было бы просто кощунством ). Неудобств с управлением так же не возникает - это дело привычки.
За то время, пока мы работаем с японцами, у нас накопилось много информации по неисправностям электрооборудования, и мы решили поделиться своими наблюдениями, может быть пригодится.
Большинство неисправностей у японцев возникает вследствие неправильной эксплуатации и неграмотного вмешательства горе - мастеров. К примеру, очень редкий автолюбитель следит за чистотой клемм на АКБ и за их затяжкой, а потом удивляется тому, что нужно ремонтировать или менять генератор. Некоторые годами не меняют свечи зажигания (это по нашему бензину просто недопустимо). Но больше всего попадает к нам любителей чистоты, у которых после мойки двигателя приходится ремонтировать систему зажигания. Мыть двигатель можно только посоветовавшись с опытным мастером. Самостоятельная установка музыки или охранной системы так же часто приводит к поломке электрооборудования. Да и не каждый мастер в автосервисе сделает всё грамотно - нужно искать того, кто хорошо разбирается. Например, часто к нам попадают автомобили, на которых установщики не справились с транспондерной системой центрального замка (управление по коду), с иммобилайзером (чип в ключе), или с магнитолой (при попытке установить её, используя родную проводку автомобиля). У каждой марки японских автомобилей есть и свои особенности, свои слабые места, в которых чаще всего возникают проблемы.
Вот наше субъективное мнение, основанное на опыте устранения наиболее часто возникающих неисправностей в автомобилях приезжавших в наш сервис.
TOYOTA - самый распространенный в Москве японский автомобиль, имеющий самое беспроблемное электрооборудование, очень простой в диагностике и ремонте. Запчасти к нему приобрести не проблема, как новые, так и бывшие в употреблении. Вот список проблемных мест, которые нам чаще всего приходилось встречать:
Система зарядки АКБ на дизельных микроавтобусах и грузовичках.
Кислородный датчик.
Датчик температуры идущий на блок управления свечами накала и его проводка.
Механизм стеклоочистителей, в основном на TOYOTA COROLLA.
Тросовый механизм электрических стеклоподъемников.
Вентилятор радиатора кондиционера на микроавтобусах и внедорожниках.
Реле переключателя сигналов поворотов.
Позиционер дроссельной заслонки на двигателях с большим пробегом.
Регулятор холостого хода на старых моторах.
ДМРВ на старых моторах.
Проводка в нижней передней части моторного отсека.
NISSAN - второй по надежности, простоте ремонта и диагностики, и по доступности запасных частей. Проблемные места:
Неисправности системы управления вентилятором радиатора охлаждения двигателя.
ДМРВ.
Регулятор холостого хода.
Крышка распределителя зажигания.
Топливный насос.
Подкапотные блоки предохранителей и клеммы в соединительных колодках.
Без видимых причин умершие ЭБУ (электронные блоки управления) двигателя.
Система предпускового подогревателя на дизельных моторах с двухэтажными свечами накала.
Неисправности панели приборов.
Электропривод дроссельной заслонки на новых моделях, имеющих такую систему.
MITSUBISHI - средний во всем, но при этом наш самый частый гость. Болезни:
Подкапотные блоки предохранителей.
Проводка под капотом, за подкрылками и в порогах.
Регулятор холостого хода (очень часто).
Разъемы из стойки в дверь (отгнивают).
Мотор омывателя фар (высокого давления).
ЭБУ системы предпускового подогревателя на внедорожниках.
Без видимых причин умершие ЭБУ двигателя.
Неисправности системы управления климатом.
Датчики на АКПП и их проводка.
ABS в основном на внедорожниках.
Проводка и фонари в заднем бампере на внедорожниках.
Распределитель зажигания.
MAZDA - автомобиль самый неудачный. Слабая проводка отгнивает и рушится в самых неожиданных местах. Практически 90% всех неисправностей возникает из-за подкапотной проводки. К счастью довольно легко диагностируется, а вот с запчастями хуже. Перечислить слабые места нет возможности, так как все элементы электрооборудования равновероятно могут выйти из строя.
HONDA - достаточно надежный автомобиль, редко попадающий к нам в сервис. К нему довольно трудно найти запчасти и его не очень удобно ремонтировать. Единственная, часто попадающаяся нам проблема, это неисправный распределитель зажигания.
SUBARU, ISUZU, SUZUKI - настолько редко приходили к нам на ремонт, что ничего, кроме того, что к ним трудно найти запчасти, мы сказать не можем. Стоимость диагностики и ремонта так же выше, чем у других японцев.
Информация взята из портала: http://japancar.pp.ru/