Все началось с того, что на моей машинке типа MAZDA 626 (хетчбек, модель 92 года) однажды зашипели газовые амортизаторы на задней двери. Я сразу даже и не понял, где это свистит – сначала даже подумал, что это колесо-запаска. Но колесо оказалось не при чем, зато я случайно приложил руку к амортизатору и тут все стало ясно как Божий день. Надо сказать, что двери они все равно как надо не держали, а тут совсем сдохли. Задняя дверь стала такая тяжелая сразу! Вот уж никогда не подумал, что это такая тяжесть.
Помыкавшись по лавкам в поисках искомых амортизаторов, я поначалу пришел в уныние – родные амортизаторы стоят бешеные бабки! А аналоги никто не делает. Тут мне пришла в голову экономичная мысль. Замерил я длину амортизатора во всех его положениях и решил посмотреть по каталогам, может что-нибудь от других тачек подойдет за разумную цену. Нашел - почти похожие характеристики у амортизатора от VW-Transporter! А цена на них в три раза ниже чем у родных, маздовских. Ну я и прикупил фольксвагеновские амортизаторы.
Переделка началась с демонтажа старых амортизаторов. Подперев дверь достаточно длинной палкой, чтоб не упала и не прищемила пальцы, я приступил к их выкручиванию-вывинчиванию-выниманию из законного места. Затем я высверлил заклепки, которыми крепится амортизатор к крепежному кронштейну. По завершении еще нарезал в кронштейне резьбу М8 в том месте, где стояла заклепка. Подобрал болт М8 длиной 20 мм. Начал собирать конструкцию. Между амортизатором и кронштейном необходимо поставить втулочку, длиной 6 мм. Иначе в закрытом положении амортизатор будет работать на излом. После сборки покрасил болт и втулочку черной краской, чтоб красиво было. Теперь можно устанавливать.
Установка - дело серьезное. Я вам настоятельно рекомендую вывернуть из двери шаровый шарнир и сразу его вставить в соединение в амортизаторе. Иначе никак. Кстати, чтобы вытащить шаровый шарнир из гнезда старого амортизатора, необходимо вынуть стопорное кольцо, которое в гнезде и находится. Для установки необходимо немного сжать амортизатор. Но руками сжать почти нереально, тем более есть риск погнуть шток. А не сжав - установить не удастся (так как фольксовагеновский амортизатор на пару см длиннее родного в вытянутом состоянии, но на скорость это не влияет). Сжать надо где-то на 50%-60% хода амортизатора. Для этого я сделал кольцевой хомут из металлической ленты и соединил концы его болтом М4. Под прессом я сжал амортизатор (располагать его точно вертикально, без углов, иначе шток согнете), надел ленту-хомут. Теперь амортизатор сжат наполовину и зафиксирован. Можно привинчивать.
Сначала я прикрутил шаровый шарнир на свое законное место. Затем, регулируя высоту двери, закрепил вторую часть амортизатора с кронштейном. Когда амортизатор был закреплен, я сжал его чуток дверью и демонтировал кольцевой хомут, который ранее установил для стяжки. Аналогичным образом был установлен второй амортизатор. Теперь дверь открывается и держится великолепно.
Информация взята из портала: http://japancar.pp.ru/