Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается в воздуховодах. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. С годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый напрашивающийся ответ - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Радикальное решение - дезинфекция. Чем это сделать? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?

Ответ: лизол, он же раствор крезола на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и, между прочим, туалетов, а также для уничтожения мух, источника холеры и прочая, прочая, прочая.

Итак, что делать?

Достать лизол – концентрат или лизолсодержащие растворы (бывают даже с запахами)
Разбавить чистый лизол в пропорции 1:100
Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
Открыть все окна в машине настежь.
Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может, пройдя через систему, так и остаться раствором и попасть на стекло и сиденья, принимаем меры для предотвращения этого. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать раствор в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, лучше проверить в незаметном месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой или тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту.
Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой.
Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее идет по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно.
Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах.
Всем удачи и чистого воздуха!
Информация взята из портала:  http://japancar.pp.ru/