В данной статье речь пойдет об уменьшении расхода топлива и взаимозаменяемости форсунок у японских автомобилей. На рисунке представлена форсунка инжектора и небольшой участок топливной рейки автомобиля Nissan. Ниже я расскажу, как, например, форсунку от «Нисана» можно использовать на двигателях других японских автопроизводителей.
В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota 1S. В нем применяется так называемый «моновпрыск». Сейчас автомобилей с именно таким «моновпрыском» осталось крайне мало, и двигатели такие почти не встречаются. И вот представьте, что на старенькой «Тойоне» с движком 1S вдруг появились проблемы, определенно связанные с форсункой – например, одна из следующих:
Движок начинает потреблять неожиданно много топлива
Двигатель работает неустойчиво
Проблемы при ускорении (нет былой резвости)
…и другие проблемы, решение которых лежит в плоскости замены всего узла «впрыска».
Однако далеко не у всех есть деньги на замену всего дефектного узла. Иногда приходится ремонтировать своего «железного коня» своими собственными ручками. Как же отремонтировать «впрыск»?
Посмотрим на рисунок. Обратим внимание на элементы «Уплотнительные кольца» и «Сеточка». Сеточка плотно одевается на корпус форсунки и служит дополнительным фильтром поступающего через форсунку топлива. Известный своим высочайшим качеством «россиянский» бензин может забить грязью ячейки этой сеточки, в результате чего топлива поступает недостаточно – в итоге машина перестает «тянуть». Решить эту проблему достаточно легко – сеточка снимается без особого усилия путем скручивания вниз и продувается с помощью баллончика с аэрозолем-очистителем и компрессора. Затем ставится на место.
Снижаем расход бензина
Стоит отметить, что загрязнение сеточки – явление достаточно редкое. Гораздо чаще встречается проблема с форсунками, когда автомобиль начинает просто «жрать» топливо. Часто эта проблема возникает из-за уплотнительных колец. Казалось бы, проблема не стоит выведенного яйца – заменил уплотнители и все! Но не забываем, что двигатель может быть редким, и таких специальных уплотнительных колечек может просто не быть в продаже. Конечно, можно найти в продаже внешне похожие кольца, но при ближайшем рассмотрении окажется, что некоторые их параметры отличаются от оригинальных, а это недопустимо. На форсунку можно ставить только те уплотнительные кольца, которые точно соответствуют установленному для данного двигателя стандарту.
Однако выход из ситуации есть, и он очень простой и экономичный. Берем обыкновенный шланг, внешний диаметр которого чуть больше, а внутренний – чуть меньше, чем аналогичные параметры у уплотнительного кольца. Главное, чтобы данный шланг был «бензиностойким». Отрезаем от него колечко по высоте чуть больше, чем «родной» уплотнитель. После этого берем наждачку, надфили и т.п. и доводим нашу заготовку до нужной кондиции, а именно:
внешний диаметр должен ТОЧНО соответствовать диаметру «родного» колечка
внутренний диаметр на 1.0 – 1.5мм МЕНЬШЕ «родного»
высота ПОЛНОСТЬЮ соответствует высоте «родного» кольца уплотнения
Проверить точность и качество своей работы можно так: ставим самопальное колечко на место, устанавливаем форсунку, крепим ее двумя винтами, берем «переноску» для подсветки дроссельной заслонки, включаем зажигание и перемыкаем на диагностическом разъеме контакты « +В – Fp». Тем самым мы включаем в работу топливный насос, который начинает нагнетать бензин в топливную систему.
Топливо движется по следующей схема: топливный насос – топливный фильтр – «утыкается» в закрытую топливную форсунку – «надавливает» и открывает «обратный» клапан – сливается обратно в топливный бак.
Таким образом, если изготовленное колечко окажется «с браком», то топливо, которое «уткнется» в форсунку, найдет щель что бы просочиться и КАПНУТЬ на дроссельную заслонку. Что и будет хорошо заметно при подсветке «переноской».
Примечание: это была описана процедура изготовления верхнего уплотнительного колечка, потому что нижнее практически никогда из строя не выходит.
Взаимозаменяемость форсунок
Очень часто форсунки автомобилей различных марок внешне очень похожи друг на друга. Но только внешне, а если пробовать переставить их, то, естественно, ничего не получится. Но выход есть – очень часто форсунку можно доработать. Берем «родную» форсунку и «чужую». Рассматриваем, замеряем, думаем. Оказывается, «не лезет» нижняя часть. Она сделана из какой-то пластмассы. Берем наждак и по миллиметрику начинаем обтачивать то, что «не лезет». Поточили чуть-чуть – замерили, попробовали вставить. Не подошло? Еще раз. И еще раз. И так до тех пор, пока «новая» форсунка не войдет в «тело» посадочного места. Как видите – все просто.
Конечно, все эти способы и ухищрения, описанные выше – только от нашей бедности. Если есть деньги – гораздо проще поставить оригинальные запчасти и не заниматься самодеятельностью. Но если денег нет, а ехать надо – можно воспользоваться этими советами.
Информация взята из портала: http://japancar.pp.ru/